Site icon ALLART.KZ

Стерео-варио печать, брелки, открыки

Стерео-варио печать, брелки, открыки


Стерео-варио печать, брелки, открыкиСтерео-варио картинки 
, это изображения, обработанные специальным программным обеспечением и нанесенные на линзовый растр. Технология создает эффект объема либо смены картинок при изменении угла зрения. В варио-изображение можно зашифровать 2-3 и более картинок.

Линзовый растр , это листовой прозрачный пластик со сложной структурой поверхности, состоящей из линейных микролинз. Стерео-варио изображение либо печатается на бумаге и кашируется на микролинзовый пластик, либо печатается непосредственно на пластике с использованием УФ струйных принтеров или офсетных машин с УФ закрепляемыми красками.

В обоих случаях для получения стерео-варио эффекта необходимо точное совмещение кодированного изображения с микролинзами. Это накладывает существенные ограничения на используемое оборудование и опыт технолога.

Линзовые растры отличаются линиатурами. Высокие линиатуры предназначены для малоформатных стерео-варио изделий, типа карманных календариков, а крупные – для больших продуктов, вроде наружной и интерьерной рекламы, которые дают стерео-варио эффект при рассматривании с расстояния в несколько метров..

[sam_ad id=”1″ codes=”true”]

Для изготовления варио 3D брелков нужно:

  1. Графическая программа (мы использовали Corel DRAW X5)
  2. Программа для кодировки изображения 3D Master Kid или другая программа с возможностью кодировки изображений.
  3. Фотопринтер струйный (желательно с разрешением печати не меньше 720 dpi.)
    (мы использовали Epson L210 и родные чернила)
  4. Глянцевая бумага формата А4 плотностью от 100г/м2 (мы использовали глянцевую бумагу LOMOND плотностью 130 г/м2)
  5. Лентикуляр lpi 75 c углом обзора 49, с клеевым слоем. (формат листа не важен) (желательно самый тонкий,  в нашем случае мы использовали толщину  0,45мм)
  6. Специальный клей 80%-3D (мы использовали обычный клей-гель типо момент-контакт и наносили его на заготовку, а потом приклеивали готовое варио изображение)
  7. Заготовка брелка подойдет как с покрытием так и без него металлическая из нержавеющей стали.

Голографический брелок \ 3d эффект.

Глава 1. Теория.
Лентикулярный – означает линзообразный. Лентикулярная технология – это не новинка. Впервые принцип получения объемного изображения был представлен всеобщему вниманию Габриэлем Липпманом в 1908 году.Начнем с основы, то без чего не добиться 3д эффекта – инструкция по необходимым материалам:

1.1 Растр для стереоизображений

 

Что такое растр для стереоизображений?
Линзовый растр (решетка) – это прозрачная пластина, внешняя поверхность которой имеет рифление. Линзы растра преобразовывают кодированное изображение (выполняют декодирование), создавая стерео или варио эффект (в зависимости от метода кодирования).

Особенность этих изображений является их крайняя универсальность – зрителю не требуется никаких дополнительных устройств, вроде очков или стереоскопа, не напрягается зрение. Наверняка вы неоднократно видели такие открытки или сувениры, которые в детстве называли “переливающимися” или “волшебными”, когда казалось, что за поверхностью открытки находится сам предмет. Однако это лишь оптический
эффект. Можно поставить фотографию в рамке на стол, повесить на стену, носить с собой в кармане (растровая пластинка придает фотографии прочность) или же сделать большую наружную рекламу – все зависит от Вашего выбора.

Различие между растрами и какие использовать?
Растр имеет несколько основных характеристик:
1. LPI – Lense Per Inch – количество линз на дюйм. Это один из основных параметров линзового растра, который определяет размер линзы. Чем больше значение LPI, тем мельче линзы растра, соответственно выбор растра в первую очередь зависит от этого параметра.
Если Вы хотите получить изображение небольшого формата, то нужен растр с большим LPI, например 70 lpi или 75 lpi. 2.
Угол обзора. Для стерео-изображений предпочтителен растр с небольшим углом обзора. Для Варио – с большим. Например, если Вы выбираете растр для стерео-изображений небольшого формата между растрами 70 lpi и 75 lpi, то лучше использовать 70 lpi – глубина на нём будет гораздо больше, чем на 75 lpi

Ориентация линзового растра.

 Линзовый растр состоит из множества параллельных линз.
Если линзы идут вдоль длинной стороны растра, то это ориентация V.
Если вдоль короткой, то это ориентация H.
Также следует учитывать, что при просмотре стерео и варио-изображений линзы растра должны иметь определённую ориентацию по отношению к горизонту. При просмотре стерео, линзы должны располагаться вертикально, для варио – горизонтально. Нижеприведённая таблица поможет Вам это понять на наглядном примере.

 

 

 

[sam id=”1″ codes=”true”]

Стерео Варио

1.2 Питч тест
Питч-тест(pitch-тест) – это специальное изображение, которое позволяет
определить шаг кодирования изображений для конкретного типа растров.
Определять точный шаг кодирования питч-тесту необходим в силу
следующих причин:
1. Шаг линзы может слегка меняться от партии к партии растров.
2. Разное оборудование может печатать слегка по-разному – поэтому
распечатывать питч-тест нужно нужно на том же оборудовании на котором
Вы будете печатать закодированные изображения.
3. Шаг кодирования отличается в зависимости от расстояния просмотра
готового изображения. В предоставленном софте реализована возможность
автоматического расчёта питч-теста.

1.3 Ламинатор

Подойдёт практически любой ламинатор. Главное, чтобы он имел режим “холодного ламинирования” – когда валы ламинатора не нагреваются. Также можно прокатывать стерео-варио фотографии через ламинатор с небольшим нагревом валом (не более 30 градусов).

1.4 Принтер и бумага для печати
Печатать можно практически на любом фотопринтере с разрешением не менее 720 dpi. Неплохо себя зарекомендовали принтеры Epson. Также на большинство принтеров Epson возможно установить СНПЧ(Система непрерывной подачи чернил), что позволит значительно снизить затраты на краску.
Так же печатать лучше на глянцевой фото-бумаге. Можно также использовать и матовую фотобумагу, но, тогда желательно чтобы температуру валов ламинатора можно было бы выставить на 30 градусов.

Глава 2. Процесс создания варио и стерео изображений.

Прим: компьютер для выполнения кодирования изображений, принтер, ламинатор с
режимом холодного ламинирования, линзовые растры

  1. Предлагаемый процесс создания варио (меняющихся) – и стерео (объемных)
    изображений (фотографий) включает следующие этапы:
    1. Подготовка изображения \ виртуальное моделирование изображения в
    компьютере.
    2. обработка (кодирование) изображений с помощью специального софта.
    3. Распечатка кодированного изображения на бумаге или другой основе.
    4. Соединение полученного отпечатка с оптическим линзовым растром.
    P.s. теперь вы имеете представление о том как создаются объемные изображения, и что для этого необходимо, обладая данной информацией, а главное желанием вы можете легко изготовить стерео или варио изображение в домашних условиях.

Глава 3. Практика.
Данная глава подкреплена видео материалом в папке ВИДЕОКУРС.

Изначально необходимо установить программу 3D m.k. для последующей кодировки созданных изображений.

Когда программа установлена, приступим к определению частоты приобретенного линзового растра. (См. папку питч тест и частота растра)
Pitch Test сформирует нам tiff-файл с заданными параметрами. Затем его нужно будет распечатать именно на том принтере и той бумаге, на которых предполагается печатать итоговое изображение.

Далее, когда частота растра определенна, нам необходимо подготовить изображение в программе Corel Draw см. видео 1. Подготовка
изображений в Corel Draw.

На следующем этапе кодирование изображений.
см. видео 2. Кодирование изображений и 3. Кодирование 3-ех изображений.
Вообще, для кодирования изображений в чересполосные для линзовых растров можно использовать и другие программы – к примеру, Lentikit или PhotoProjector даже в самой простой своей версии имеет несколько полезных функций. В частности, из ряда изображений можно составить анимированный gif-файл, что очень здорово подходит для контроля совместимости вашего ряда изображений.

Итак, ракурсы слиты в одну картинку. Теперь её можно распечатать, используя максимально лучшие настройки принтера. Напомню: информации на таком изображении больше, чем на обычном фото, раз этак в 7-20 – по количеству использованных ракурсов! Так что не жадничаем и берём хорошую глянцевую ровную бумагу. Лучше брать плотную бумагу, поскольку
она меньше деформируется в принтере. Деформированный отпечаток будет невозможно совместить с растром.
Когда отпечаток выходит из принтера, возникает огромное желание его быстрее взять и совместить с растром. Так вот этого делать не стоит. Жёсткий пластик растра может сдвинуть невысохший красочный слой, так что подождите, перед тем как прикладывать растр к рисунку, минут 20. А перед следующей процедурой вообще желательно сделать перерыв около 10-15 часов, для того чтобы дать чернилам время сенсибилизироваться.

Следующая процедура – это скрепление изображения на бумаге и пластикового линзового растра.
Вся описанная ниже процедура продемонстрирована в видео:
См. Изготовление вариобрелка.
Сделать это непросто, особенно для больших изображений. Стерео\варио картинка, увы, штука тонкая, и при совмещении растра с ней можно промахнуться. Впоследствии это скажется на глубине резкости и общей выразительности.

Для линзовых растров с клеевым слоем такое сцепление рекомендуется делать с помощью ламинирования. При данной процедуре очень внимательно отнеситесь к тому, чтобы между бумагой и пластиком не попала пыль. Если при ламинировании обычного документа попавшая внутрь пылинка не столь критична, то в нашем случае она вызовет смещение растра относительно рисунка. В этой области стереоэффект будет нарушен.

Впрочем, даже ламинирование необязательно.
После совмещения с рисунком линзовый растр надо закрепить с одной стороны, а затем с другой стороны от растра отделить защитную плёнку, загнуть её и, сохраняя позиционирование изображения относительно растра, приклеить край изображения. Таким образом, если мы в дальнейшем не допустим перекосов бумаги относительно пластика, выверенное в предыдущем пункте позиционирование у нас сохранится. После этого вытягиваем защитную плёнку и прикатываем бумагу к растру фотографическим валиком, а затем от горизонтальной оси картинки вверх и вниз делаем приглаживающие движения, выгоняя остатки воздуха. На
конечном этапе придётся прикладывать значительные усилия, так что действуем осторожно, чтобы не повредить бумагу. Конечное приглаживание лучше осуществлять каким-либо твёрдым предметом с цилиндрической поверхностью. (можно воспользоваться корпусом зажигалки).

Теперь когда брелок почти готов, остается последний этап это склеивание готового варио изображения с заготовкой.
P.s. мы использовали обычный клей типо момент-контакт и наносили его на заготовку, а потом приклеивали готовое варио изображение

На этом всё. Теперь у вас должен получиться современный и необычный брелок с голографическим эффектом.

Вы можете скачать видео, инструкцию и советы по этой ссылке 

Exit mobile version