Site icon ALLART.KZ

Как школа влияет на уровень владения языком

Как школа влияет на уровень владения языком

Необходимость знания иностранных языков стала актуальной для современных людей, предоставляя широкие возможности в области общения, путешествий, образования и трудоустройства. В отличие от времен СССР, где преподавание английского было упрощено и находилось на низком уровне, сегодня эта ситуация радикально изменилась. Преподаватель английского языка стал престижной и востребованной профессией с хорошей оплатой труда. В настоящее время изучение иностранного языка обязательно включено в школьную программу, и многие вузы требуют его сдачи на ЕГЭ при поступлении.

Важность языка и система образования

Важность начала изучения языка с раннего детства подчеркивается педагогами, рекомендуя начинать обучение примерно с трех лет. Дошкольные учреждения проводят специальные программы по изучению языка в игровой форме, обеспечивая большую свободу выбора. Примерно 50% этих программ разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей группы детей, учитывая их возраст, способности, время занятий и пожелания родителей. Целевая аудитория- учителя, директора школ, персонал образовательных учреждений которые ищут решение для облегчения изучения языков, решение есть, для них разработан лингафонный кабинет.

В России изучение иностранного языка вводится в школьную программу со второго класса в соответствии с ФГОС. Однако, сравнивая статистику за последние десять лет, можно заметить, что европейские ученики начинают изучать иностранные языки раньше, чем их российские сверстники. Программы обучения и количество часов разрабатываются с учетом стандартов.

Вопрос продолжительности обучения иностранному языку также вызывает интерес. Оказывается, что длительность образования не оказывает решающего влияния на конечный результат владения языком. Согласно статистике, выпускники средней школы в России достигают уровня B1, в то время как европейские ученики, обучаясь на меньшем количестве часов, достигают уровня B2.

Система образования в России также сталкивается с проблемой переполненных классов и различиями в уровне знаний учащихся, что отрицательно сказывается на качестве преподавания иностранных языков. Исследования показывают, что дополнительные частные уроки или онлайн-репетиторство с самого начала обучения помогают ученикам достичь более высокого уровня владения языком.

Самый популярный иностранный язык в европейских школах — английский, который изучает 97% студентов. В России, помимо английского, немецкий занимает второе место в популярности.

Проблемы квалификации преподавателей иностранных языков в российских школах также требуют внимания. Уровень квалификации учителей в России является одним из самых низких в Европе, требуя дополнительных курсов повышения квалификации. В то время как в других странах минимальная продолжительность обучения для преподавания иностранных языков в школе составляет 4-5 лет, в России это требует обучения каждые три года.

В заключение, хотя российские студенты начинают изучать иностранный язык рано, уровень их владения часто оказывается ниже, чем у сверстников из других стран. Это обстоятельство подчеркивает необходимость инвестирования времени и энергии в самосовершенствование и обучение за пределами стандартных учебных программ, что является ключевым компонентом успешного овладения иностранным языком.

Exit mobile version