Site icon ALLART.KZ

Яркая и стильная упаковка

Яркая и стильная упаковка

Яркая и стильная упаковка продукта — это основа для привлечения новых покупателей и удержания наработанной клиентуры. Доказано, что клиенты магазинов и супермаркетов, прежде всего, реагируют на привлекательную упаковку и не утруждают себя подробным прочтением состава продукта. Благодаря этому потребительский выбор зачастую основывается исключительно на удачном дизайне внешней упаковки нового товара.

Логотип на упаковке

На доверие покупателей к продукту значительным образом влияет его видимая престижность. Чтобы придать товару соответствующий брендовый вид, производитель этикетки или картонной упаковки размещает на его упаковке свой логотип. Фирменное изображение, эмблема или символика подсознательно указывает покупателю на заботу производителя о своей репутации. При этом заранее подразумевается качество товара, даже если на самом деле продукт ему не совсем соответствует.

Многочисленные маркетинговые исследования показали, что наличие логотипа на упаковке существенно влияет на потребительское поведение покупателей. На магазинных полках товарные единицы без логотипов сильно уступают продуктам-конкурентам, чьи упаковки содержат эту идентификационную метку.

Принципы разработки дизайна упаковки

Первичная подготовка

Перед тем как приступить к непосредственной разработке дизайна внешнего вида товара, необходимо сначала определить следующее:

Все полученные данные станут своего рода маркетинговым «каркасом», на котором будет основан весь дальнейший дизайн. Хорошо проработанные данные предварительных исследований обеспечат грамотную разработку дизайна, уберегая производителя от стратегических ошибок.

Выбор концепции

Решение о том, какой будет форма упаковки, зависит не только от установочных данных, но и от таких факторов как:

Все вышеперечисленные факторы соразмеряются с реальной упаковкой из картона. После этого приходит понимание общей концепции дизайна. Вычерчивается форма товарной единицы, подбирается подходящий упаковочный материал.

Визуальное оформление

Концептуальная форма накладывает свои ограничения на визуальный ряд упаковки. К примеру, литровая бутылка молока имеет меньшее пространство для нанесения изображений, чем литровый мягкий пакет. При этом стоит учитывать, что визуальная составляющая любой упаковки состоит из двух направлений:

  1. Информативный ряд. Содержит информацию о продукте, позволяет понять покупателю, что именно находится внутри упаковки.
  2. Мотивационно-призывной ряд. Привлекает внимание покупателей яркими тонами, цветами и разнообразными мотиваторами, подталкивающими к покупке. Иногда наоборот, товар может привлечь покупателя своим упрощенным изображением, резко контрастирующим на фоне однотипных конкурентов с яркими упаковками.

Визуальное восприятие покупателя является решающим при выборе продукта. Здесь очень важно соразмерять визуальные ряды с восприятием целевой аудитории. К примеру, детям нравятся «навороченные» изображения с множеством элементов. Взрослому же человеку такой ряд часто перегружает зрение. При взгляде на упаковку продукта представитель ЦА должен получать только положительные эмоции и ни в коем случае не должен испытывать дискомфорт или упадок настроения.

Итог дизайна

Дизайнерский макет упаковки создается на компьютере в трехмерном изображении. С помощью компьютерных эффектов макет проверяется на влияние света или теней, которые могут неожиданным образом повлиять на внешнее восприятие упаковки. Это последнее теоретическое тестирование, после которого уже можно выпускать пробную партию товара в новой упаковке.

Exit mobile version